Восстановление бухгалтерского учета

Наша команда имеет практический опыт работы в таких сферах как: производство и строительство. Также мы занимаемся восстановлением учета небольших компаний, столкнувшихся с проблемой некачественного ведения бухгалтерского учета.

  • Более 9 лет практического опыта в проведении работ по восстановлению бухгалтерского учета

  • Более 50 завершенных проектов

  • Знания в ведении учета по всем отраслям: услуги, торговля, строительство, производство, некоммерческие организации.

  • Знание особенностей ведения бухгалтерского учета при внешнеэкономической деятельности

Что из себя представляет восстановление бухгалтерского учета

Работа по восстановлению бухгалтерского учета заключается в выявлении и исправлении допущенных ошибок с дальнейшей подачей корректировочных деклараций в случае необходимости.

Нужно понимать, что итоговый результат финансовой деятельности ( подача декларация / начисление и уплата налогов ) зависит от множества показателей. Без комплексного подхода к проблеме в целом, затраты на частичное исправление ошибок в ведении бухгалтерского учета будут не оправданы. Поэтому при восстановлении бухгалтерского учета мы проводим доскональный анализ всех первичных документов, деклараций, начислений налогов с дальнейшим исправлением всех выявленных ошибок.

Основная цель восстановления бухгалтерского учета

Добиться возможности беспрепятственно пройти проверку со стороны контролирующих органов, исправить все допущенные ошибки, уменьшить налоговые риски компании

В большинстве случаев основными причинами обращения за помощью в восстановлении бухгалтерского учета являются:

  • Неквалифицированная работа бухгалтера
  • Пристальный контроль со стороны налоговых органов
  • Непредвиденные проблемы, связанные с покупкой работающей компании
  • Отказ нового Главного бухгалтера принимать дела

Основываясь на личном опыте, мы пришли к выводу, что проблемные ситуации у компаний возникают только в случае некомпетентности Главного бухгалтера и отсутствия опыта работы в требующейся отрасли. Для компании это часто становится причиной проверок со стороны контролирующих органов и множеством различных проблем, в том числе с контрагентами.

Для начала работы нам потребуется

Актуальная база данных «1С:Бухгалтерия»

Доступ к данным электронной отчетности

Первичные документы (полученные/выданные)

Договора с подрядчиками и покупателями

Выписки по банковским счетам

Процедура восстановления бухгалтерского учета

В большинстве случаев имеющихся данных у компании, в которой проводится восстановление учета, недостаточно, либо они частично утеряны. Поэтому любая работа начинается со следующих главных этапов:

Одним из сигналов, свидетельствующих о том, что бухгалтерский учет ведется неправильно и компания не владеет реальными показателями своей финансовой деятельности – является различие данных в декларациях, отправленных в налоговые органы и имеющейся информацией в базе “1С:Бухгалтерия”.

Также не редкость, когда из-за ошибок в бухгалтерских проводках возникают ситуации, при которых практически невозможно оперативно установить реальные суммы уплаты налогов, основываясь на данных бухгалтерской базы и не прибегая к запросу сверки из налоговых органов.

В случае, когда остатки по расчетному счету в бухгалтерском учете не совпадают с реальными остатками – выполняется запрос выписок с банковских счетов за весь восстанавливаемый период.

Запрос актов сверок со всеми контрагентами, которые вызывают подозрение у специалиста.

Основными критериями для проведения актов сверок с контрагентами являются выявленные на дату проведения работы по восстановлению бухгалтерского учета “сальдо” по 60 счету “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

Также встречаются случай, когда появляются подозрения в актуальности документов для покупателей, сформированных в базе “1С:Бухгалтерия”. В таких случаях проводится сверка и с некоторыми покупателями.

Параллельно проведению основных предварительных этапов по сбору недостающей информации происходит основная часть работы:

  • Проверка правильности ведения бухгалтерского учета, настройка учетной политики согласно виду деятельности.

  • Проверка всей первичной документации и исправление выявленных ошибок

  • Исправление выявленных ошибок, связанных с некорректным формированием бухгалтерских проводок в программе «1С: Бухгалтерия»

  • В случае если компания занимается сразу несколькими видами деятельности, проводится аудит правильности ведения раздельного бухгалтерского учета.

  • Проведение инвентаризации с целью выявления реальных остатков материалов и товаров на складе, а также имеющихся на балансе организации основных средств.

  • Проверка и исправление ошибок в ведении складского учета, образовавшихся в результате некорректного списания/продажи имеющейся номенклатуры.

  • В ситуации, если с одним контрагентом заключены 2 и более договоров – проводится проверка правильности отнесения оплаты за услуги/товары по каждому договору.

  • Сверка начисления и уплаты налогов с заработной платы сотрудников с дальнейшим исправлением в случае выявления нарушений.

  • Анализ счет-фактур и движения денежных средств компании с целью выявления ошибок, связанных с некорректным начислением налога на добавленную стоимость и дальнейшее их исправление.

  • Подведение ежеквартальных итогов по начисленным и уплаченным налогам.

  • Формирование и подача корректировочных деклараций.

  • Представление интересов компании в случае проверки со стороны налогового органа.

На заметку!

Восстановление бухгалтерского учета происходит
параллельно текущей работе компании за счет
временного переноса базы данных «1С: Бухгалтерия»
на собственный сервер и предоставления удаленного
доступа всем участникам.

Как рассчитывается стоимость восстановления бухгалтерского учета

Стоимость восстановления бухгалтерского учета напрямую зависит от объема работ, специфики деятельности компании, периода проведения работы, системы налогообложения и других факторов. Для приблизительного подсчета цены за услугу мы используем формулу:

Стоимость ежемесячного бухгалтерского обслуживания

2

X

Количество восстанавливаемых месяцев

X

Коэффициент сложности

Коэффициент сложности определяется по итогу общего анализа бухгалтерского учета компании и исходя из предварительно выявленного количества допущенных серьезных ошибок.

Например. Если у компании имеется вся первичная документация и все данные занесены в программу «1С», а наличие ошибок обусловлено неправильностью ведения бухгалтерского учета, неверными бухгалтерскими проводками, ошибочным начислением налогов и небольшой пересортицей товаров (материалов), то К = 0.7 или -30% от максимальной стоимости.

Если в компании частично отсутствует первичная документация, существуют различия между учетом в программе «1С» и сданной отчетностью (книга покупок в декларации по НДС отличается с количеством проведённых документов счет-фактур в программе), существует большая пересортица товаров, есть несуществующие остатки материалов и товаров на складе, не велся производственный учет, затраты списывались «котловым методом» без привязки к договорам и срокам выполнению работ, есть подозрение в неправильности начисления и уплаты налогов и другие существенные ошибки, то К = 1.