1

Что из себя представляет восстановление бухгалтерского учета

Работа по восстановлению бухгалтерского учета заключается в выявлении и исправлении допущенных ошибок с дальнейшей подачей корректировочных деклараций в случае необходимости.

Без комплексного подхода к проблеме затраты на частичное исправление ошибок в ведении бухгалтерского учета будут не оправданы.

Поэтому мы не восстанавливаем бухгалтерский учет частично, а беремся только за комплексную работу - только это дает нам возможность давать гарантии за свою работу.

2

Основные задачи

Добиться возможности беспрепятственно пройти проверку со стороны контролирующих органов.

Исправить все допущенные ошибки, уменьшить налоговые риски компании.

Получить возможность беспрепятственно вести коммерческую деятельность.

4

Начальный этап по восстановлению бухгалтерского учета

В большинстве случаев имеющихся данных у компании, в которой проводится восстановление учета, недостаточно, либо они частично утеряны. Поэтому любая работа начинается со следующих главных этапов:
Проверка отчетности и уплаты налогов за предшествующие периоды

Одним из сигналов, свидетельствующих о том, что бухгалтерский учет ведется неправильно и компания не владеет реальными показателями своей финансовой деятельности – является различие данных в декларациях, отправленных в налоговые органы и имеющейся информацией в базе “1С:Бухгалтерия”.

Также не редкость, когда из-за ошибок в бухгалтерских проводках возникают ситуации, при которых практически невозможно оперативно установить реальные суммы уплаты налогов, основываясь на данных бухгалтерской базы и не прибегая к запросу сверки из налоговых органов.

Сверка данных банковских выписок

В случае, когда остатки по расчетному счету в бухгалтерском учете не совпадают с реальными остатками – выполняется запрос выписок с банковских счетов за весь восстанавливаемый период.

Сверки с поставщиками с целью обнаружения недостающих первичных документов

Запрос актов сверок со всеми контрагентами, которые вызывают подозрение у специалиста.

Основными критериями для проведения актов сверок с контрагентами являются выявленные на дату проведения работы по восстановлению бухгалтерского учета “сальдо” по 60 счету “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

Также встречаются случай, когда появляются подозрения в актуальности документов для покупателей, сформированных в базе “1С:Бухгалтерия”. В таких случаях проводится сверка и с некоторыми покупателями.

5

Основная часть работы

Параллельно проведению основных предварительных этапов по сбору недостающей информации происходит основная часть работы:
  • Проверка правильности ведения бухгалтерского учета, настройка учетной политики согласно виду деятельности.
  • Проверка всей первичной документации и исправление выявленных ошибок.
  • Исправление выявленных ошибок, связанных с некорректным формированием бухгалтерских проводок в программе «1С: Бухгалтерия».
  • В случае если компания занимается сразу несколькими видами деятельности, проводится аудит правильности ведения раздельного бухгалтерского учета.
  • Проведение инвентаризации с целью выявления реальных остатков материалов и товаров на складе, а также имеющихся на балансе организации основных средств.
  • Проверка и исправление ошибок в ведении складского учета, образовавшихся в результате некорректного списания/продажи имеющейся номенклатуры.
  • В ситуации, если с одним контрагентом заключены 2 и более договоров – проводится проверка правильности отнесения оплаты за услуги/товары по каждому договору.
  • Сверка начисления и уплаты налогов с заработной платы сотрудников с дальнейшим исправлением в случае выявления нарушений.
  • Анализ счет-фактур и движения денежных средств компании с целью выявления ошибок, связанных с некорректным начислением налога на добавленную стоимость и дальнейшее их исправление.
  • Подведение ежеквартальных итогов по начисленным и уплаченным налогам.
  • Формирование и подача корректировочных деклараций.
  • Представление интересов компании в случае проверки со стороны налогового органа.
!

На заметку

Восстановление бухгалтерского учета происходит параллельно текущей работе компании за счет временного переноса базы данных «1С: Бухгалтерия» на собственный сервер и предоставления удаленного доступа всем участникам.