Восстановление бухгалтерского учета
Наша команда имеет практический опыт работы в таких сферах как: производство и строительство. Также мы занимаемся восстановлением учета небольших компаний, столкнувшихся с проблемой некачественного ведения бухгалтерского учета.
Более 9 лет практического опыта в проведении работ по восстановлению бухгалтерского учета
Более 50 завершенных проектов
Знания в ведении учета по всем отраслям: услуги, торговля, строительство, производство, некоммерческие организации.
Знание особенностей ведения бухгалтерского учета при внешнеэкономической деятельности
Что из себя представляет восстановление бухгалтерского учета
Работа по восстановлению бухгалтерского учета заключается в выявлении и исправлении допущенных ошибок с дальнейшей подачей корректировочных деклараций в случае необходимости.
Нужно понимать, что итоговый результат финансовой деятельности ( подача декларация / начисление и уплата налогов ) зависит от множества показателей. Без комплексного подхода к проблеме в целом, затраты на частичное исправление ошибок в ведении бухгалтерского учета будут не оправданы. Поэтому при восстановлении бухгалтерского учета мы проводим доскональный анализ всех первичных документов, деклараций, начислений налогов с дальнейшим исправлением всех выявленных ошибок.
Основная задача восстановления бухгалтерского учета
Добиться возможности беспрепятственно пройти проверку со стороны контролирующих органов, исправить все допущенные ошибки, уменьшить налоговые риски компании
В большинстве случаев основными причинами обращения за помощью в восстановлении бухгалтерского учета являются:
- Неквалифицированная работа бухгалтера
- Пристальный контроль со стороны налоговых органов
- Непредвиденные проблемы, связанные с покупкой работающей компании
- Отказ нового Главного бухгалтера принимать дела
Основываясь на личном опыте, мы пришли к выводу, что проблемные ситуации у компаний возникают только в случае некомпетентности Главного бухгалтера и отсутствия опыта работы в требующейся отрасли. Для компании это часто становится причиной проверок со стороны контролирующих органов и множеством различных проблем, в том числе с контрагентами.
Для начала работы нам потребуется
Актуальная база данных «1С:Бухгалтерия»
Доступ к данным электронной отчетности
Первичные документы (полученные/выданные)
Договора с подрядчиками и покупателями
Выписки по банковским счетам
Процедура восстановления бухгалтерского учета
В большинстве случаев имеющихся данных у компании, в которой проводится восстановление учета, недостаточно, либо они частично утеряны. Поэтому любая работа начинается со следующих главных этапов:
Одним из сигналов, свидетельствующих о том, что бухгалтерский учет ведется неправильно и компания не владеет реальными показателями своей финансовой деятельности – является различие данных в декларациях, отправленных в налоговые органы и имеющейся информацией в базе “1С:Бухгалтерия”.
Также не редкость, когда из-за ошибок в бухгалтерских проводках возникают ситуации, при которых практически невозможно оперативно установить реальные суммы уплаты налогов, основываясь на данных бухгалтерской базы и не прибегая к запросу сверки из налоговых органов.
В случае, когда остатки по расчетному счету в бухгалтерском учете не совпадают с реальными остатками – выполняется запрос выписок с банковских счетов за весь восстанавливаемый период.
Запрос актов сверок со всеми контрагентами, которые вызывают подозрение у специалиста.
Основными критериями для проведения актов сверок с контрагентами являются выявленные на дату проведения работы по восстановлению бухгалтерского учета “сальдо” по 60 счету “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.
Также встречаются случай, когда появляются подозрения в актуальности документов для покупателей, сформированных в базе “1С:Бухгалтерия”. В таких случаях проводится сверка и с некоторыми покупателями.
Параллельно проведению основных предварительных этапов по сбору недостающей информации происходит основная часть работы:
Проверка правильности ведения бухгалтерского учета, настройка учетной политики согласно виду деятельности.
Проверка всей первичной документации и исправление выявленных ошибок
Исправление выявленных ошибок, связанных с некорректным формированием бухгалтерских проводок в программе «1С: Бухгалтерия»
В случае если компания занимается сразу несколькими видами деятельности, проводится аудит правильности ведения раздельного бухгалтерского учета.
Проведение инвентаризации с целью выявления реальных остатков материалов и товаров на складе, а также имеющихся на балансе организации основных средств.
Проверка и исправление ошибок в ведении складского учета, образовавшихся в результате некорректного списания/продажи имеющейся номенклатуры.
В ситуации, если с одним контрагентом заключены 2 и более договоров – проводится проверка правильности отнесения оплаты за услуги/товары по каждому договору.
Сверка начисления и уплаты налогов с заработной платы сотрудников с дальнейшим исправлением в случае выявления нарушений.
Анализ счет-фактур и движения денежных средств компании с целью выявления ошибок, связанных с некорректным начислением налога на добавленную стоимость и дальнейшее их исправление.
Подведение ежеквартальных итогов по начисленным и уплаченным налогам.
Формирование и подача корректировочных деклараций.
Представление интересов компании в случае проверки со стороны налогового органа.
Как рассчитывается стоимость восстановления бухгалтерского учета
Стоимость восстановления бухгалтерского учета напрямую зависит от объема работ, специфики деятельности компании, периода проведения работы, системы налогообложения и других факторов. Для приблизительного подсчета цены за услугу мы используем формулу:
Стоимость ежемесячного бухгалтерского обслуживания
2
X
Количество восстанавливаемых месяцев
X
Коэффициент сложности
Коэффициент сложности определяется по итогу общего анализа бухгалтерского учета компании и исходя из предварительно выявленного количества допущенных серьезных ошибок.
Например. Если у компании имеется вся первичная документация и все данные занесены в программу «1С», а наличие ошибок обусловлено неправильностью ведения бухгалтерского учета, неверными бухгалтерскими проводками, ошибочным начислением налогов и небольшой пересортицей товаров (материалов), то К = 0.7 или -30% от максимальной стоимости.
Если в компании частично отсутствует первичная документация, существуют различия между учетом в программе «1С» и сданной отчетностью (книга покупок в декларации по НДС отличается с количеством проведённых документов счет-фактур в программе), существует большая пересортица товаров, есть несуществующие остатки материалов и товаров на складе, не велся производственный учет, затраты списывались «котловым методом» без привязки к договорам и срокам выполнению работ, есть подозрение в неправильности начисления и уплаты налогов и другие существенные ошибки, то К = 1.