Меню
Наше месторасположение:
Санкт-Петербург, Ленинский пр., дом 153 А, офис 329

Восстановление учета торговой компании

«В то время как все платят налоги – я освобожден от этих невзгод, ведь у меня есть бухгалтер, который решает все проблемы»

Основываясь на собственном опыте, подобного рода суждения не редкость у начинающих предпринимателей. Причиной таких рассуждений, как нам кажется, является отсутствие опыта ведения дел и каких-либо отношений с контролирующими налоговыми органами. Данная наивность приводит к последствиям, о которых начинающий директор не мог предполагать, доверив ведения своей бухгалтерии некомпетентному «приходящему» главному бухгалтеру и быстро став участником следственных действий со стороны органов.

Причина обращения

  • интерес со стороны управления по борьбе с экономическими преступлениями
  • невозможность выйти на связь с бухгалтером

Подозрения клиента:

Предоставление сомнительных «услуг» со стороны бывшего бухгалтера - умышленное уменьшение налоговой базы по уплате налога на добавленную стоимость с помощью своих аффилированных юридических лиц с целью показать «эффективность» своей работы и сделать «приятное» клиенту.


Поставленные задачи при проведении предварительного аудита за период с середины 2015 года по начало 2016 года:

  • Выявление грубых правонарушений при начислении налогов
  • Проведение общего анализа ведения бухгалтерского учета в программе 1С: Предприятие
  • Сверка итогов

Для оценки достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности компания руководствовалась следующими нормативными документами:

  • Налоговый Кодекс РФ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.07.1998 г.
  • №146-ФЗ (1-я часть) и от 05.08.2000 г. (2-я часть) с изменениями и дополнениями.
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34-Н.
  • ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций».
  • ПБУ 9/99 «Доходы организации»
  • ПБУ 10/99 «Расходы организации»
  • ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов»
  • Приказ об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденному Минфина РФ 31.10.2000 г. №94-Н
  • Рекомендательные письма Минфина РФ при спорных ситуациях
  • Решение арбитражных судов РФ.

Аудит

Для проверки была предоставлена рабочая База в бухгалтерской программа систематизированного учета 1С: Предприятие версия 8.3.

На момент проведения аудита выявлены многочисленные нарушения (часть списка из предоставленного отчета):

  1. Отрицательное сальдо по счету 57 «Переводы в пути»
  2. Отрицательное сальдо по счету 81.09 «Прочий капитал» образовавшееся связи с незнанием проводок по формированию уставного капитала организации
  3. На счете 41.01 «Товары» обнаружены товары находящиеся на складе организации, что по факту не являлось достоверной информацией, на сумму 3 214 123,72 рублей.
  4. Выявление наличия недостоверных остатков по счетам 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и 10.01 «Материалы».
  5. Обнаружено несоответствие данных по счету 51 «Расчётные счета» с данными выписки из Банка организации
  6. Не проводился зачет авансов выданных и авансов полученных по счетам 60.01 и 60.02 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62.01 и 60.02 «Расчеты с покупателями и заказчиками», данный факт дает повод полагать, что «закрытие месяца», «групповое перепроведение документов» и подведение ежеквартальных результатов в программе 1С: Предприятие никогда не проводились.
  7. Отсутствие оборотов по счету 44.01 «Расходы на продажу», использующегося для учета затрат в торговых организациях в классическом виде. Использование только счета 26 «Общехозяйственные расходы». Что является нарушением правил ведения бухгалтерского учета.
  8. После начисления заработной платы, выплаты сотрудникам производились без учета НДФ 13%, т.е. полной суммой начисления, игнорируя данный налог.
  9. Ошибки при начислении налогов с заработной платы сотрудников в фонды, выявлены недоплаты/переплаты.
  10. В процессе сверки первичных документов от поставщиков выявлены факты отсутствия наименований номенклатуры в первичных документах, вносимых в программу 1С: Предприятие. Таким образом документ формировался с 1 позицией и общим наименованием «Товары» с конечной суммой, указанной в первичном документе.
  11. Множественные отрицательные сальдо в оборотно-сальдовой ведомости по счету 41,01 «Товары» и как следствие - вывод: складской учет не велся.
  12. Выявление ошибок, из-за которых начисление авансовых платежей и формирование деклараций по налогу на прибыль стала физически невозможна.
  13. Выявлены «задолженности» поставщикам, произошедшие по причине отсутствия внесенных первичных документов в программе 1С: Предприятие, что приводит к завышению уплаты налога НДС.
  14. В то время как обнаружены сомнительные проведённые документы от поставщиков, ставшие причиной проверки организации клиента. Обнаружено искусственное увеличение затрат, что приводит к снижению уплаты налога НДС.
  15. Сальдо по счету 90 «Продажи». «Закрытие месяца» не проводилось.
  16. Декларации сформированы, но при сверке книги покупок и книги продаж с отчетностью, отправленной в электронном виде - найдены расхождения в количестве приложенных номеров первичных документов между базой программы «1С» и данными в актуальном отчете.

Вывод: полное несоответствие ведения бухгалтерского учета с реальной деятельностью компании. Явные признаки грубых нарушений, связанные с искусственным занижением налоговой базы. Отчетность формировалась исключительно в сервисе для сдачи электронной отчетности. Факт ведения учета в 1С: Предприятие представлял из себя имитацию работы.

Восстановление

Нами было принято решение запросить всю первичную документацию, имеющуюся в наличии и недостающую на основании проведённых актов сверок с контрагентами и восстановить учет «с чистого листа» в новой базе программы 1С: Предприятие.

Процедура восстановления:

  • Формирование учетной политики и занесение справочников в программе 1С: Предприятие.
  • Проведение актов-сверок с поставщиками
  • Занесение входящей первичной документации и формирование верных бухгалтерских проводок.
  • Повторное занесение исходящих первичных документов в программе 1С: Предприятие.
  • Загрузка и формирование выписок банка с ручным контролем правильности проводок.
  • Проведение инвентаризации.
  • Анализ складского учета по счету 41.01 на предмет выявления отрицательного сальдо по позициям продаваемой номенклатуры и дальнейшее ее упорядочивание.
  • Исправление ошибок, допущенных при начислении и оплате налогов с ФОТ путем формирования и подачей корректировочных деклараций, доначисления неуплаченных налогов и корректировками переплат.
  • Исправление ошибок, связанных с начислением налога на добавленную стоимость.
  • Формирование и подача корректировочных деклараций по налогу на добавленную стоимость с учетом ситуации клиента, выявленных ошибок и их исправлением.
  • Оплата доначисленной суммы НДС
  • Оплата доначисленных налогов с заработной платы сотрудников
  • Оплата пени

Итоговый результат

  • Возможность далее беспрепятственно вести бизнес

Ошибки бухгалтера в денежном эквиваленте ≈ 200 000 т.р.

Под ошибкой подразумевается отклонение от достоверных сумм начисления и уплаты налогов.

Вывод: неправомерные действия и некомпетентность бухгалтера в большинстве случаев являются причиной возникновения проблем в первую очередь у компании. При этом важно понимать, что ошибки, связанные с ведением бухгалтерского учета, являются прямым нарушением, которое влечет за собой реальные штрафы и возникновение ответственности.

Стоимость восстановления учета

Стоимость восстановления учета 60 000 рублей.