Меню
Наше месторасположение:
Санкт-Петербург, Ленинский пр., дом 153 А, офис 329

Проведение аудита при покупке компании

Один из случаев, когда потенциальный приобретатель компании обращается с целью проведения аудита.

Деятельность компании: сдача в аренду нежилых помещений.

Причина обращения

Основная задача - независимая оценка бухгалтерской деятельности компании. Анализ на предмет наличия задолженностей компании перед налоговыми органами и третьими лицами, а также проверка правильности начисления и уплаты налогов за весь период существования юридического лица.

Период анализа хозяйственной деятельности компании: 24 месяца, 2015 – 2017 год.

Аудит

Для оценки достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности компания руководствовалась следующими нормативными документами:

  • Налоговый Кодекс РФ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (1-я часть) и от 05.08.2000 г. (2-я часть) с изменениями и дополнениями.
  • Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34-Н.
  • ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций».
  • ПБУ 9/99 «Доходы организации»
  • ПБУ 10/99 «Расходы организации»
  • ПБУ 5/01 «Учет материально- производственных запасов»
  • Приказ об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденному Минфина РФ 31.10.2000 г. №94-Н
  • Рекомендательные письма Минфина РФ при спорных ситуациях
  • Решение арбитражных судов РФ.

Для проверки была предоставлена рабочая База в бухгалтерской программа систематизированного учета 1С: Предприятие (версия 8.3)

В качестве примера приведены пункты из отчета о проведённом аудите организации с пояснениями и выводами.


Учетная политика

  • Учетная политика сформирована. Справочники заполнены. Вид основной деятельности ОКВЭД – 68.20.2 (Аренда и управление собственными и арендованными нежилыми помещениями).
    • Рекомендовано: изменить учетную политику.
      • Убрать знак принадлежности компании к крупным налогоплательщикам.
      • Сделать счет 20 «Основное производство» основным счетом учета реализации услуг по аренде помещения.
      • Выручку от основной деятельности относить на счет 90 «Продажи».
      • Расчеты с контрагентами учитывать на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
      • Услуги по Банку учитывать на счете 91.02 «Прочие расчеты»
      • Формировать Акты для Поставщиков и Покупателей в программе 1С соответствующими операциями.
      • Внести исправления в операцию «перенос остатков» на 01.01.2010 год в Программу по счету 08 «Капитальные вложения» и счету 73.1 «Прочие расчеты с персоналом».
    • Пояснение: к сожалению пришлось столкнуться с ситуацией, когда Главный бухгалтер, в силу отсутствия должного опыта в работе с программой «1С: Бухгалтерия», вел бухгалтерский учет при помощи функции "операции, введенные вручную", прописывая нужные бухгалтерские проводки собственноручно.

Учет основных средств

  • На Балансе организации числится нежилое помещение.

Налоги на имущество

  • Налог на имущество не начислялся и Декларации не сдавались.
  • Организация применяет Упрощенную систему налогообложения (6% с дохода) и имеет льготу.

Заработная плата и налоги

  • Сальдо по счетам учета страховых взносов на конец полугодия 2016 года в базе данных «1С: Бухгалтерия» не соответствует фактическим остаткам к уплате. Общая сумма задолженности на 31.06.2017 год.
    • по налогам - 23 543,0 р.
    • по заработной плате - 41 760,0 р.

Налог по УСН

Налог по УСН за 2016 год начислен. Декларация составлена верно и сдана в МИФНС в установленные сроки. Налог оплачен полностью.

  • За 1 квартал авансовый платеж по УСН оплачен полностью.
  • За 2 квартал авансовый платеж по УСН подлежит к выплате до 25.07.2017 года.

Заемные средства

  • Учредителем компании по Договору займа предоставлены денежные средства в размере – 567000,0 руб. За 2015 года возвращено 90000,0 руб. На 21.06.2017 года возвращено – 477000,0 руб.
    • Остаток задолженности перед компанией Учредителю составляет – 22000,0 руб.

Расчетный счет

  • Платежно-расчетные документы (выписка) из системы «Банку-клиент» в базу данных «1С: Бухгалтерия» вносились ручным способом.
  • Выявлены расхождения между конечным сально по расчетному счету в «1С: Бухгалтерия» и реальным и остатками по расчетному счету в размере – 1266,62 руб.

Цель аудита и результат

Целью проведения аудита было выявление задолженностей компании перед налоговыми органами и третьими лицами.

ВЫВОД: Учет финансово-хозяйственной деятельности велся с допущением незначительных ошибок. Декларации сдавались в установленные сроки в электронном виде через провайдера электронной отчетности. Расчеты с дебиторами и кредиторами требуют дополнительного проведения актов сверок.

Задолженности по выплатам по сроку в ближайший месяц составят:

  1. Зарплата сотрудникам за июнь – 41760,0 руб.
  2. НДФЛ к уплате за июнь – 6240,0 руб.
  3. Страховые взносы за июнь – 17303,0 руб.
  4. Авансовый платеж по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2 квартал 2017 года составляет – 28796,0 руб.
  5. Выплаты в ЖКС за июнь за долевое участие в содержании дома - 4500,0 руб.
  6. Эл. энергия за июнь – (ориентировочно) -14000,0 руб.
  7. Услуги банка за июнь – 1700,0 руб

Имеющиеся задолженности:

  1. Задолженность перед компанией, предоставляющей услуги связи – 719,80 руб.
  2. Задолженность перед учредителем по договору займа – 22000,0 руб.

Стоимость

Стоимость экспресс-анализа бухгалтерской деятельности компании: 10 000 рублей.